Материалы прошедших Осенних олимпиад Нижегородской ТЛ 2х2

Приглашаем порешать задачи олимпиад прошлых лет нашей Нижегородской ТЛ 2х2!

15 октября 2023 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс

16 октября 2022 года:
условия: 1 класс, 2 класс3 класс4 класс, 5-7 классы
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 классы

17 октября 2021 года:

условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс

20 октября 2019 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс

14 октября 2018 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6-7 класс

8 октября 2017 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

16 октября 2016 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Рейтинг: 0
Категории: Новости

9 thoughts on “Материалы прошедших Осенних олимпиад Нижегородской ТЛ 2х2

  1. Здесь только задачи за прошлые годы. Можно ли посмотреть правильные ответы?

    Рейтинг: 0
    1. К сожалению, решения прошлых лет официально не публиковались.

      Рейтинг: 0
  2. Материалы лингвистической олимпиады прошлых лет будут опубликованы?

    Рейтинг: 0
  3. Мега-спасибо за Олимпиаду! Но вот хочу пожаловаться на формулировку задачи -(там забавно, но в результате ребенок понял неправильно 🙁 ). Это можно сделать здесь?

    Рейтинг: 0
    1. Да, конечно, вы можете написать комментарий по задачам здесь. Если формулировка действительно некорректная, а не просто ребенок что-то не так понял :), будем обсуждать.

      Рейтинг: 0
    2. Сам повод непонимания — смешной, судите сами. Но я хочу саму ситуацию обсудить. Задача 8 для четвертого класса. Там русским языком написано, что на острове «есть жители всех трёх видов, а других жителей на
      острове нет.». Моя дочка решила, что это автоматически означает, что и крокодилов на острове нет. Ведь крокодилы — тоже жители, кто ж еще? 🙂
      В этом предположении она решить задачу не смогла (в правильном ответе, крокодилы, конечно, есть), и как объяснила мне, хотела узнать у дежурившего в классе преподавателя, но он сказал, что по этой конкретной задаче пояснений давать не может 🙁 И вот как раз это хотелось бы как-то поправить в следующий раз. Можно?

      Рейтинг: 0
      1. Да, забавно…
        Вообще, конечно, это стандартная формулировка в задачах о рыцарях и лжецах, подразумевающая, безусловно, что нет других людей, которые участвовали в опросе и могли ответить как угодно, повлияв на результат. В контексте острова — «жители» это все же люди, «представители населения». Жители Нижнего Новгорода — именно люди, а не собаки и не кошки, хотя они тоже там живут. Или вот пример — необитаемый остров — по смыслу это остров, где нет людей, а животные вполне могут быть (и даже, наверняка, есть, например, комары 🙂
        В контексте зоопарка — жители — это да, животные, но это особенный случай.
        Ребенок, молодец, нестандартно мыслит! И правильно, что задала вопрос.
        К сожалению, по всем задачам есть набор одобренных методкомиссией комментариев и проводящие не могут комментировать как-то еще. Догадаться про такую интерпретацию слова «житель» мы, конечно, заранее не смогли 🙂

        Рейтинг: 0
        1. Да, это стандартная формулировка задач про рыцарей и лжещов, мы, как любители таких задач, в курсе 🙂 Но в таких задачах обычно не бывает крокодилов 🙂 Так что будет хорошо, если в дальнейшем нестандартное мышление как-нибудь проявите и вы 🙂 Спасибо огромное за олимпиаду еще раз!

          Рейтинг: 0
  4. Добрый день, хотелось бы задать вопрос в части прошедшей олимпиады для 4 класса по математике за 2019 год: в данной олимпиаде есть интересная задача под номером 3 про Тетрис. Согласно ее условиям когда любая из строк заполнена полностью, она исчезает, в результате мы имеем 1 балл за каждую строку. Согласно вопросу в условие, необходимо найти две детали, чтобы в итоге набрать 4 балла. Теперь само решение: при подстановке первой фигуры №4, в том повороте, какой указан при предложенном решении, в итоге получаем 3 балла сразу, затем оставшиеся детали должны упасть вниз, в результате по логике должен заполниться 1 нижний ряд полностью и исчезнуть, тем самым добавив нам необходимый 4 балл. Как итог: задача решается с помощью 1 фигуры, что противоречит ее вопросу. Вопрос: можно ли отнести вышеизложенное замечание и подход как верное решение задачи? Спасибо.

    Рейтинг: 0

Comments are closed.