Существует целый класс задач, решение которых надо начинать не с начала, а с конца, и «раскручивать» в обратном направлении. Для решения таких задач бывает полезно нарисовать цепочку действий, и потом идти от конца цепочки к ее началу, вписывая результаты.
1 класс.
На столе стояла тарелка с блинами. Мама положила в тарелку еще 2 блина. Аня съела 5 блинов. Мама положила еще 3 блина. Коля съел 4 блина. Мама положила еще 6 блинов. После этого на кухню пришел папа и съел оставшиеся 10 блинов. Сколько блинов было на тарелке вначале?
2 класс.
Женщина собирала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, она прошла через трое ворот, каждые из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой женщина принесла всего 3 яблока. Сколько яблок досталось стражникам?
3 класс.
Однажды бездельник нашел волшебный мост. Надпись на нем гласила: «Как только ты перейдёшь через этот мост, твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода ты должен бросать в воду 24 копейки». Бездельник обрадовался и … после третьего перехода остался без гроша. Сколько денег было у него сначала?
4 класс.
На озере росли чудесные лотосы. В первый день вырос один лотос, и после этого каждый день количество лотосов удваивалось. На десятый день озеро было целиком покрыто цветами. На какой день озеро было покрыто цветами на четверть?