Координаты.
Теория: Нам часто надо определить, где находится какой-то объект. Посмотрим на рисунок. Если я скажу «Моя машина третья на парковке», то сразу будет понятно, про какую машину идет речь. В этом случае число 3 – это координата машины на парковке.
Но чаще всего одной координаты мало, чтобы точно описать местонахождение объекта.
Если мы идем в театр, то на билете должен быть написан ряд и место, например, «Ряд 3 место 15».
Чтобы точно определить клетку на шахматной доске, нам нужна буква, обозначающая вертикаль, и число, обозначающее горизонталь, например, А5.
В задачах сегодняшнего занятия мы тоже будем использовать 2 координаты для определения места букв и точек.
Задача 1.
Какое слово здесь зашифровано? ( 3, 5 ) ( 9, 4 ) ( 5, 3 ) ( 6, 6 ) ( 7, 1 )
Решение.
В этой записи каждая пара чисел – это две координаты, обозначающие точное место буквы. Первое число – на сколько клеток сдвинуться вправо. Второе – на сколько клеток сдвинуться вверх. Чтобы найти первую букву, мы идем до третьей клетки вправо, и до пятой клетки вверх. Попадаем на букву Ш.
Делаем то же самое с остальными буквами, и получаем слово ШКОЛА
Задача 2.
Нарисуй картинку по координатам.
► (1, 1) (2, 1) (2, 2) (3, 2) (3, 1) (4, 1) (4, 2) (5, 2) (5, 1) (6, 1) (6, 3) (5, 3) (5, 4) (4, 5) (3, 5)
(2, 4) (2, 3) (1, 3) (1, 1) ◄
Глаз (3, 4)
Глаз (4, 4)
Решение:
Начинаем рисование от точки (1, 1). Соединяем ее с точкой (2, 1) и так до стрелки. Стрелки показывают начало и окончание линии. Дальше ставим 2 точки , изображающие глаза.