Неделя 1: теория 1-2 класс (с 5 по 12 сентября)

Координаты.

Теория: Нам часто надо определить, где находится какой-то объект. Посмотрим на рисунок. Если я скажу «Моя машина третья на парковке», то сразу будет понятно, про какую машину идет речь. В этом случае число 3 – это координата машины на парковке.

Но чаще всего одной координаты мало, чтобы точно описать местонахождение объекта.
Если мы идем в театр, то на билете должен быть написан ряд и место, например, «Ряд 3 место 15».
Чтобы точно определить клетку на шахматной доске, нам нужна буква, обозначающая вертикаль, и число, обозначающее горизонталь, например, А5.
В задачах сегодняшнего занятия мы тоже будем использовать 2 координаты для определения места букв и точек.

 

Задача 1.

Какое слово здесь зашифровано?  ( 3, 5 ) ( 9, 4 ) ( 5, 3 ) ( 6, 6 ) ( 7, 1 )

Решение.
В этой записи каждая пара чисел – это две координаты, обозначающие точное место буквы. Первое число – на сколько клеток сдвинуться вправо. Второе – на сколько клеток сдвинуться вверх. Чтобы найти первую букву, мы идем до третьей клетки вправо, и до пятой клетки вверх. Попадаем на букву Ш.

Делаем то же самое с остальными буквами, и получаем слово ШКОЛА

 

Задача 2.

Нарисуй картинку по координатам.

► (1, 1) (2, 1) (2, 2) (3, 2) (3, 1) (4, 1) (4, 2) (5, 2) (5, 1) (6, 1) (6, 3) (5, 3) (5, 4) (4, 5) (3, 5)
(2, 4) (2, 3) (1, 3) (1, 1) ◄
Глаз (3, 4)
Глаз (4, 4)
Решение:
Начинаем рисование от точки (1, 1). Соединяем ее с точкой (2, 1) и так до стрелки. Стрелки показывают начало и окончание линии. Дальше ставим 2 точки , изображающие глаза.

Рейтинг: 0

Добавить комментарий