Неделя 15: теория 3 класс (с 12 по 19 декабря)

Ребусы.

Сегодняшнее занятие посвящено ребусам. Ребусы бывают словесные (когда с помощью букв и картинок загадано слово),  и числовые – когда в равенстве или неравенстве цифры заменены на буквы, и надо их восстановить .

Начнем со словесных ребусов. Сначала научимся читать рисунки. Для этого надо правильно и в нужной последовательности произнести названия нарисованных предметов и посмотреть, какое слово получится.

Если предмет нарисован вверх ногами, то и  произносить его  название надо наоборот, то есть справа налево.

Задача 1.

w15c1_theory1

Решение.

Дом нарисован вверх ногами, поэтому слово читаем наоборот – «мод». Если к  началу слова еще приписать КО, получаем слово КОМОД.

Если какая-то буква в ребусе повторяется много раз подряд, то возможно вместо того, чтобы несколько раз повторять эту букву, стоит сосчитать их количество.

Задача 2.

ЯЯЯЯЯЯЯ

Решение.

Слово яяяяяяя не имеет смысла. Попробуем сосчитать буквы. Их 7. Получается слово СЕМЬЯ.

Еще один распространенный прием в ребусах – зашифрованный предлог. Приведем пример.

Задача 3.

Название какой страны здесь зашифровано?

w15c1_theory2

Решение.

Буква А находится в букве С. Мы можем сказать « А в С». И дальше 3 буквы Я —  ТРИЯ. Получаем АВСТРИЯ.

Следующий прием – использование запятых. Запятые перед картинкой означают, что надо убрать буквы в начале слова, причем сколько запятых, столько букв убрать. Запятые после картинки – убираем буквы в конце слова.

Задача 4.

w15c1_theory3

Решение.

В слове КОРОВА убираем две буквы в начале и одну в конце. Получаем слово РОВ.

И, наконец, рассмотрим случаи, когда буквы в слове переставляются местами или заменяются. Когда под словом выписаны числа – они означают номера букв, которые надо взять. Например,

w15c1_theory4

В слове КАРАНДАШ мы берем 8, 2 и 3 буквы. Получаем слово ШАР.

Когда одна буква приравнивается другой, значит надо заменить в слове одну букву на другую. Например,

w15c1_theory5

В слове РОЗА букву р заменяем на к. Получается КОЗА.

Перейдем теперь к числовым ребусам. Здесь действуют два правила.

Правило букв. В любом ребусе (если не сказано другое) одинаковые буквы обозначают одну и ту же цифру, а разные буквы – разные цифры.

Задача 5. 

Решите следующий ребус:    8 + А = ББ

Решение.

Посмотрим сначала на число ББ. Оно состоит из двух одинаковых цифр. Значит это или 11 или 22 или 33 и т.д.  8 и А – однозначные числа. При сложении двух однозначных чисел нельзя получить 22, 33 и больше. Значит, ББ это 11. Переписываем ребус 8 + А =11. Значит, А = 3.

Правило звёздочек. Каждая звёздочка заменяет ровно одну цифру. Цифры могут быть одинаковыми, а могут и разными.

Задача 6.

Решите ребус. *9 + * = 1*

Решение.

Посмотрим на первое число. Мы прибавляем к нему что-то и получаем в результате число, которое начинается с 1. Значит, это не может быть 29, 39 и больше. Ноль на первом месте тоже стоять не может. Значит на месте звездочки стоит 1, и это число 19. Переписываем ребус. 19 + * = 1*. Теперь можно увидеть, что последнее число тоже 19 и решение ребуса. 19 + 0 = 19.

 

И, наконец, более сложный ребус.

w15c1_theory6

Посмотрим на букву А. В последнем столбце А + А = Р, а во втором А + А =А. Так может получиться только потому, что во втором столбце прибавилась единица из-за перехода через десяток, когда мы складывали М + М. Значит, А + А = Р, а А + А + 1 = А. Так может быть только если А = 9, а Р = 8.

w15c1_theory7

В словах ДРАМА мы тоже заменяем Р на 8, и так как при сложении 9 + 9 был переход через десяток, то Е = 7

w15c1_theory8

Дальше мы видим, что Д + Д +1 = Т. И, поскольку в этом случае М + М + 1 не может быть тоже равно Т, то

М + М + 1 = 1Т.  Д может быть от 1 до 4, потому что 0 не стоит в начале числа, а при Д больших 4 будет переход через десяток. 4 не подходит, потому что тогда Т = 9, а у нас уже А = 9. Перебирая остальные цифры, видим, что подходит только 1, тогда Т = 3, а М = 6.

w15c1_theory9

Добавить комментарий