Олимпиадная математика с каждым годом становиться все более и более популярной среди школьников. Причем, возраст, с которого дети начинают участвовать в математических олимпиадах и конкурсах неумолимо 🙂 уменьшается. Если лет 10 назад олимпиады были уделом старшеклассников, то теперь все больше и больше олимпиад (особенно онлайн) проводится и для младших школьников.
Мы подготовили список самых популярных вопросов и ответов об олимпиадных кружках:
- Зачем нужна олимпиадная математика?
Олимпиадная математика нужна:
— во-первых, умным и способным детям, которым скучно на занятиях математикой в саду и школе. В школе, особенно в 1 классе, очень скучно бывает способным детям, ведь весь год им приходится решать примеры в пределах десятка и аккуратно записывать простейшие задачи в одно действие. Ребенок перегорает и ему становится скучно.
— во-вторых, олимпиадная математика учит любого ребенка прежде всего ДУМАТЬ над каждой задачей, а не действовать по уже готовым шаблонам. Думать, анализировать, составлять логические цепочки, уметь думать быстро, работать с огромной концентрацией, уметь быстро переключаться между задачами — все эти умения развиваются, когда ребенок занимается нестандартной математикой. И это пригодится любому — будь ты математик или абсолютный гуманитарий.
— а в-третьих, олимпиадная математика в начальной школе — это способ получить отличную математическую базу и в дальнейшем участвовать и побеждать в олимпиадах по различным предметам российского и международного формата. А победы в российских олимпиадах — отличный способ поступить в лучшие Российские университеты и институты без конкурса. - Что изучается на занятиях и как они проходят?
Каждое занятие посвящено одной или двум темам олимпиадной математики. Примеры тем можно посмотреть в нашей рубрике «Тема недели«. Кроме этого, мы занимаемся специальными упражнениями на концентрацию и развитие скорости мышления. Некоторые занятия проходят необычно — на них мы играем в математические игры, эстафеты и соревнования. Достаточно часто на занятиях, особенно с малышами, мы проводим математические опыты и эксперименты. Всегда после каждого занятия задается домашнее задание, выполнение которого желательно, но не обязательно. Пример одного из занятий можно скачать тут пример занятия по олимпиадной математике. - Это скучно?
Что вы, это, наоборот, очень весело и увлекательно, хотя, иногда, и очень сложно! На наших занятиях никто не скучает, детям просто некогда скучать, они заняты каждую минуту. Помимо обычных занятий, мы постоянно проводим различные математические игры и соревнования, в которых участвуют и получают призы все. Для младших (первый класс и дошкольники) мы даже рассказываем математические сказки, в которых они сами принимают участие. - Это только для отличников?
Нет, совсем нет! Это для тех детей, кому интересна математика. Кто любит кроссворды-головоломки-ребусы-лабиринты-задачи-настольные игры и тому подобное 🙂 - В каком возрасте нужно начинать?
Начинать заниматься математикой никогда не поздно! Единственно, если ребенок столкнулся с олимпиадной математикой только в средней школе, то ему будет гораздно сложнее, чем тому, кто начал заниматься раньше. И дело не в конкретных знаниях, а в качествах (уровне логического мышления, концентрации, скорости мышления), которые развивают занятия математикой в начальной школе. А в наши кружки мы приглашаем детей с 1 по 7 класс. А еще у нас есть дошкольное отделение, в которое мы принимаем детей от 5 лет. - А в каком заканчивать?
Нас часто спрашивают — сколько нужно у вас заниматься, одного года достаточно? Мы считаем, если ребенку интересна математика — заниматься можно и нужно столько, сколько есть возможность. Математика настолько многогранна, что «закончить» ее изучение невозможно. Мы занимаемся с детьми до 6-7 класса. Для более старших детей есть бесплатные занятия в НИУ ВШЭ и спецкурсы в школах.
Добрый день!
Ребенок во 2 классе, хотелось бы ходить в субботу на 9.45, а потом на скретч в 11.
Добрый день!
Вам нужно пройти регистрацию в расписании https://nn2x2.ru/nashe-raspisanie/