Олимпиадная математика

Олимпиадная математика с каждым годом становится все более и более популярной среди школьников. Причем, возраст, с которого дети начинают участвовать в математических олимпиадах и конкурсах, неумолимо уменьшается. Если лет 10 назад олимпиады были уделом старшеклассников, то теперь все больше и больше олимпиад (особенно онлайн) проводится и для младших школьников.


Зачем нужна олимпиадная математика?

  • поможем не потерять познавательную мотивацию детям, которым скучно на занятиях математикой в саду и школе:
    Ребенку надоело решать задачи в одно действие? Приходите к нам, легко не будет 🙂
  • научим думать, и не только при решении задач:
    Анализировать, составлять длинные логические цепочки, перебирать различные варианты работать с огромной концентрацией, уметь читать и понимать условия, быстро переключаться между задачами.
  • откроем новые перспективы:
    Отличная математическая база поможет быть успешным во всех смежных академических сферах, будь то физика, программирование, экономика или обществознание. А еще можно участвовать и побеждать в олимпиадах по различным предметам российского и международного формата!

Что изучается на занятиях, и как они проходят?

Каждое занятие посвящено одной теме олимпиадной математики. Преподаватель рассказывает теорию, совместно разбираются типовые задачи. После этого дети приступают к самостоятельному решению задач, которые сдают лично устно преподавателю или его ассистенту. Достаточно часто на занятиях, особенно с малышами, мы работаем с различными методическими материалами и инструментами — весами, головоломками, игральными кубиками и так далее. Всегда после каждого занятия задается домашнее задание, выполнение которого желательно, но не обязательно.


Это скучно? Нужно заставлять ребенка заниматься в кружке?

Что вы, это, наоборот, очень весело и увлекательно, хотя иногда и очень сложно! На наших занятиях никто не скучает, детям просто некогда, они заняты каждую минуту. Для младших (от дошкольников до третьего класса) мы пишем сюжетные занятия, героями которых являются либо сам дети, либо персонажи произведений детской классической литературы или известных детских фильмов и мультфильмов.


В каком возрасте нужно начинать?

Начинать заниматься математикой никогда не поздно! Единственно, если ребенок столкнулся с олимпиадной математикой только в средней школе, то ему будет гораздо сложнее, чем тому, кто начал заниматься раньше. И дело не в конкретных знаниях, а в качествах (уровне логического мышления, концентрации, скорости мышления), которые развивают занятия математикой в начальной школе. А в наши кружки мы приглашаем школьников с 1 по 8 класс. А еще у нас есть дошкольное отделение, в которое мы принимаем детей от 5 лет.


А в каком заканчивать?

Нас часто спрашивают — сколько нужно у вас заниматься, одного года достаточно? Мы считаем, если ребенку интересна математика — заниматься можно и нужно столько, сколько он готов. Математика настолько многогранна, что «закончить» ее изучение невозможно. Мы занимаемся с детьми до 8 класса. Для более старших детей есть бесплатные занятия в НИУ ВШЭ и спецкурсы в школах.


Хотим у вас учиться, как определить, в какой кружок записываться?

Детей в группы олимпиадной математики мы сортируем по возрасту и математическому уровню. При регистрации в кружок выбирайте группу с номером вашего класса (например, для второклассника это «олимпиадная математика 2 база» или «олимпиадная математика 2 профи»). В базовые группы мы принимаем всех, вне зависимости от опыта и знаний. Чтобы поступить в «профи» группу, надо быть призером одной из наших олимпиад или успешно написать вступительную отборочную работу. Подробнее о группах база и профи — Виды групп: база, профи, профи-интенсив