Материалы прошедших Осенних олимпиад

20 октября 2019 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5-7 класс

14 октября 2018 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6-7 класс
решения: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6-7 класс

8 октября 2017 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

16 октября 2016 года:
условия: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Print Friendly, PDF & Email
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Материалы прошедших Осенних олимпиад”

  1. Здесь только задачи за прошлые годы. Можно ли посмотреть правильные ответы?

  2. Материалы лингвистической олимпиады прошлых лет будут опубликованы?

  3. Мега-спасибо за Олимпиаду! Но вот хочу пожаловаться на формулировку задачи -(там забавно, но в результате ребенок понял неправильно 🙁 ). Это можно сделать здесь?

    • Да, конечно, вы можете написать комментарий по задачам здесь. Если формулировка действительно некорректная, а не просто ребенок что-то не так понял :), будем обсуждать.

    • Сам повод непонимания — смешной, судите сами. Но я хочу саму ситуацию обсудить. Задача 8 для четвертого класса. Там русским языком написано, что на острове «есть жители всех трёх видов, а других жителей на
      острове нет.». Моя дочка решила, что это автоматически означает, что и крокодилов на острове нет. Ведь крокодилы — тоже жители, кто ж еще? 🙂
      В этом предположении она решить задачу не смогла (в правильном ответе, крокодилы, конечно, есть), и как объяснила мне, хотела узнать у дежурившего в классе преподавателя, но он сказал, что по этой конкретной задаче пояснений давать не может 🙁 И вот как раз это хотелось бы как-то поправить в следующий раз. Можно?

      • Да, забавно…
        Вообще, конечно, это стандартная формулировка в задачах о рыцарях и лжецах, подразумевающая, безусловно, что нет других людей, которые участвовали в опросе и могли ответить как угодно, повлияв на результат. В контексте острова — «жители» это все же люди, «представители населения». Жители Нижнего Новгорода — именно люди, а не собаки и не кошки, хотя они тоже там живут. Или вот пример — необитаемый остров — по смыслу это остров, где нет людей, а животные вполне могут быть (и даже, наверняка, есть, например, комары 🙂
        В контексте зоопарка — жители — это да, животные, но это особенный случай.
        Ребенок, молодец, нестандартно мыслит! И правильно, что задала вопрос.
        К сожалению, по всем задачам есть набор одобренных методкомиссией комментариев и проводящие не могут комментировать как-то еще. Догадаться про такую интерпретацию слова «житель» мы, конечно, заранее не смогли 🙂

        • Да, это стандартная формулировка задач про рыцарей и лжещов, мы, как любители таких задач, в курсе 🙂 Но в таких задачах обычно не бывает крокодилов 🙂 Так что будет хорошо, если в дальнейшем нестандартное мышление как-нибудь проявите и вы 🙂 Спасибо огромное за олимпиаду еще раз!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Фамилия ребенка
Имя ребенка
Класс в текущем учебном году. Для дошкольников - "0"
Полное название школы или иного образовательного учреждения, например "МБОУ лицей №40". Для оформления дипломов
Генерация пароля